Разработка учетной политики организации

Grozniy / 28.12.2013

Опорным документом, полностью объясняющим всё своеобразие бухгалтерского учета компании, считается “учетная политика организации”. Если учетная политика разработана грамотно, то она улучшит взаимодействие между всеми структурами предприятия, а также уменьшит все возможные затраты.

Обязательные элементы учетной политики:
• план счетов;
• вид первоначальных документов;
• характер документов, предназначенных для отчета внутри организации;
• правильный порядок производимой инвентаризации;
• оценка активов;
• нормы организации бумаг и отчетов.

В каких случаях вашей компании может понадобиться подобная услуга.

Для всех компаний, работающих на общем режиме налогообложения, необходимо выполнение всех перечисленных выше мероприятий. Если компания работает с УСН, то можно воспользоваться созданием более простой формы учетной политики. Тогда будут учитываться лишь базисные особенности бухгалтерского учета. Необходимо иметь в виду, что организация, которая была только что основана, нуждается в создании бухгалтерской учетной политики в течение 3 месяцев, начиная со для регистрации.

Учетная политика нужна:
• тем организациям, которые работают в общем режиме, совмещенным с ОСН и ЕНДВ;
• компаниям, оплачивающим ЕСХН;
• организациям, которые используют упрощенный вариант ведения бухгалтерского учета.

Если организация оплачивает исключительно ЕНДВ, то можно не формировать налоговую учетную политику.

Стоит помнить, что учетную политику по НДС необходимо подтвердить до окончания первого квартала, в котором была зарегистрирована организация.

Порядок, по которому проходит оформление учетной политики организации.

Вырабатывание документов учетной политики должно строиться с разработки приказа. Причем форму можно создать и своими руками. Базовые моменты учетной политики включаются в приказ, либо в его приложение.

Типовая форма учетной политики организации не утверждена законом. Это значит, что в индивидуальном порядке можно подобрать более удобные средства оформления: сформировать общую систему учетной политики или разбить ее на отдельные документы.

Продвижение формирования учетной политики ООО, АО и др. состоит из ряда этапов:
• Анализ информации;
• Проработка нормы бухгалтерского учета;
• Сочетание учетной политики с различными методами управления;
• Обнаружение ее влияния на финансовые аспекты организации;
• Формирование наилучшего механизма внесения изменений в учетную политику;
• Учетная политика для работающих организаций должна разрабатываться до наступления нового налогового периода (года).

Для чего требуется оценка и анализ учетной политики.

К базовым задачам оценки учетной политики относятся как подтверждение утвержденной учетной политики, так и отображение в ней всех способов ведения учета. Также сюда входит оценка качества выбранных форм и средств.

За счет анализа учетной политики организации можно оценить качество системы бухгалтерского учета и проделать анализ рентабельности данной политики. Кроме того, благодаря анализу всех элементов учетной политики предприятия можно получить информацию о том, соответствует ли система бухучета необходимым критериям управления.

Анализ действенности учетной политики предприятия дает возможность распознать и впоследствии исправить в ней различные недочеты и нарушения.

Преимущества.

От того, правильно ли разработана учетная политика предприятия, зависит величина показателей прибыли и различных налогов.

Зачастую предприятия проверяются вышестоящими организациями и налоговой службой. Во время таких проверок, основное внимание уделяется учетной политике. Именно поэтому так важно, чтобы все документы были заранее грамотно составлены и утверждены. Оценку и анализ действенности учетной политики следует доверять только профессионалам, которые уже имеют опыт в подобных делах. Специалисты нашей фирмы с радостью готовы предложить свою помощь по разработке учетной политики вашей фирмы.

2017 @ ЗелЦБС | Все права защищены